Rambler's Top100

Теория

Главная  >  Презентации  >  Теория

В марте этого года мы провели исследовательскую работу с целью выяснить:

  1. Какой процент компаний используют в раздаточных материалах мультимедиа продукты?
  2. Какого типа продукты используются чаще всего?

С первым вопросом оказалось проще всего. На любой международной выставке большинство участников будут предлагать вам взять свой CD или DVD диск.

С точки зрения и посетителя и компании-участника это оправдано и понятно. Красочный глянцевый буклет красив, его приятно взять в руки полистать, но вот… читать целиком будет не всякий. Учитывая количество представленных на выставке компаний, целевой клиент может увозить в прямом смысле чемоданы раздаточных материалов. Это тяжело и не всегда продуктивно.

Презентация на диске компактна, легка, современна, и, как правило, красочна и информационно насыщена. При правильном расстановке акцентов, Ваш клиент не сможет «пролистать» важную для вас информацию. И, конечно же, подобный раздаточный материал говорит о высоком имиджевом статусе компании.

Подводя предварительный итог: лучшей раздаткой на выставке будет небольшой легкий, красочный буклет и вложенный в него CD-DVD диск. Большие многостраничные издания и календари пригодятся в качестве бонуса , если ситуация того потребует .

К слову сказать, нормальной практикой последних лет является присутствие на выставочном стенде компании плазменной или ЖК -панели с видео презентацией или видео слайдшоу. Поэтому, даже если нет возможности заказать тиражирование CD или DVD диска для буклета, наличие качественной мультимедиа-презентации на выставке просто необходимо.

Перейдем ко второму вопросу. Все мультимедиа презентации можно условно разбить на три группы:

  1. Простые презентации (слайдшоу) в Power Point или в PDF формате.
  2. Репринт с сайта компании.
  3. Видеопрезентация в формате DVD или HD-Video.

Первый вариант самый простой, главное тут - наличие хорошего художника и грамотного копирайтера. Формируются слайды, подгоняются под разрешение вашей плазменной панели, не много простых спец эффектов и все готово. Разобраться с работой в Power Point или Adobe Acrobat (можно просто экспортировать в PDF из Microsoft Word) в общем, то не сложно.

Второй вариант самый не продуктивный. Как правило, на диск копируется сайт компании в виде отдельных статичных HTML страниц. Если такая презентация не запускается автоматически, не искушенному пользователю она представляется этакой мешаниной разрозненных непонятных файлов. Для того что бы выудить нужную информацию из такой презентации требуются полупрофессиональные знания в вебдизайне. Скорее всего, единственное место, где она гарантированно хорошо смотрится, это ваш компьютер с приложением виде вашего системного администратора, который продемонстрирует как «легко и просто» с ней работать.

Еще один минус – не универсальность. Такая презентация годиться только для просмотра на компьютере.

Впрочем, сама идея переноса Вашего сайта, такого продуманного, с множеством полезной и нужной информации, с замечательным дизайном, с готовым разработанным фирменным стилем, сама идея великолепно работает, если сделать вашу презентацию не в HTML, а например во FLASH.

Плюсы: стартовый файл презентации имеет расширение EXE (как правило, он один, т.е. понятно, что запускать),возможен автозапуск, отсутствует зависимость от установленного программного обеспечения на компьютере клиента. А так же, легко воссоздается структура сайта, больше возможностей в использовании интересных и главное оригинальных спецэффектов, использование звуковых и видео эффектов, возможность полной настройки Вашей презентации в едином конфигурационном файле и т.д.

Возможно, вебмастер , читающий эту статью с изрядной долей лукавства скажет, все это можно воспроизвести и с помощью той же технологий HTML+JavaScript. Но, все это сопряжено с во много раз большими трудозатратами и главное, что никто вам не гарантирует, что ваша презентация будет корректно работать под браузером используемым пользователем.

Нюанс в том, что основные минусы технологии FLASH, из-за которых вебмастера стараются не использовать её, это

  • Не индексируемость поисковиками
  • Большой «вес» файлов
  • Требуется наличие предустановленного плеера (не ниже определенной версии)

Первые два пункта для презентации записанной на диск не существенны, а третий…При создании презентации плеер зашивается в главный EXE файл. Все! Вы еще сомневаетесь? Тогда обратите внимание, что презентация городов Ялта и Сочи (будущие место проведение олимпиады), сделана по технологии FLASH. Рекомендуем.

Ну и наконец, третье – видеопрезентация. Плюсы её очевидны:

  • самый главный! - универсальность, так как не требуются дополнительные усилия при просмотре, подходит как для компьютера, так и для DVD плеера. А так же, легко создать версию для интернета и выложить получившийся видеоролик на свой сайт или на многочисленные видеобанки. Например на на знаменитый youtube.com или его воронежский аналог vrntube.ru
  • бессознательно формируется отношение к компании (создаются нужные ассоциативные ряды)
  • информация легко усваивается и проще воспринимается, а значит вероятность того, что зритель презентацию "пролистает по диагонали" значительно меньше.
  • видеопрезентация использует язык образов, не требующих перевода, а значит, может быть отчасти понятна даже носителю иного языка.

В общем кино есть кино. Главное - хороший оператор, продуманный сценарий и обязательно HD качество.

Условно видеопрезентации можно разделить на три группы:

1. Классический информационный фильм об объекте презентации. Видеоряд и дикторский текст являются взаимодополняющими компонентами. Действие сопровождает фоновая музыка. Как правило, презентации такого типа длятся не более 15 минут.

2. Зарисовка. Только видеоряд, плюс фоновая музыка помогающая создать нужное настроение у зрителя. Такой фильм уже является отчасти произведением искусства. Он равно доступен для понимания и русскому, и японцу, и американцу. Как правило, это яркие цвета, легкость движения и панорамные кадры. Фильм как бы говорит: это настолько очевидно хорошо, что не требует дополнительных комментариев и объяснений. Обычно не более 7 минут.

3. Сюжетный фильм. Информация обыгрывается в сюжетной линии. Как правило, герои фильма попадают в некую ситуацию, в ходе развития которой зритель узнает об объекте презентации. Это самый затратный и наиболее выигрышный в плане запоминаемости вариант, бесспорно, требующий талантливого сценариста и хороших актеров.

И наконец, меню DVD диска дает вам массу возможностей для творческого подхода к реализации Вашей презентации: разбить Ваш фильм на отдельные сюжеты, создать слайдшоу с текстовой и фото информацией, даже создать видео аналог вебсайта.

P.S. История разработки современных RIA и мультимедиа приложений насчитывает более десятка лет, поэтому мы закончим нашу статью с самой что ни на есть банальной и главной фразой: создание собственной презентации доверяйте услугами профессионалов.

© 2005-2024г., Студия «Эрика»
Звукозапись в Воронеже, Липецке, Тамбове, Белгороде, Курске